вторник, 5 февраля 2008 г.

Пасха наша, Христос...

«...Пасха наша, Христос принесен в жертву. Так что будем праздновать не со старой закваской и не с закваской злобы и порочности, а с опресноками искренности и истины»
Новый Завет, 1 Кор.5:7-8

Cлово "Пасха" хорошо известно каждому человеку, и верующему, и неверующему. При этом далеко не каждый знает, чтo именно связано с этим словом.

Современные представления о Пасхе являются результатом сложного сплетения религии, национальной культуры и исторических традиций, из-за которых смысл Пасхи, как правило, остаётся без внимания. Но значение этого известного и, в то же время, неизвестного слова несложно узнать, открыв первоисточник - Библию.

Ветхозаветная Пасха

В Евангелии по Иоанну говорится: "А была близко Пасха, иудейский праздник" (Ин.6:4). Здесь идёт речь о празднике, подробности которого содержатся в книге Исход (главы 11 и 12). Отсюда видно, что Пасха – это ветхозаветный иудейский праздник, история которого началась около 3500 лет назад. Иудеи праздновали его в месяце Авиве (апреле).

Согласно повествованию Ветхого Завета перед тем, как вывести израильский народ из египетского рабства, Бог через Моисея назначил суд на Египтом: "И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона... до первенца рабыни... и все первородное из скота..." (Исх.11:4-5), "...и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь" (Исх.12:12).

Поскольку фараон не послушал Моисея и не отпустил израильский народ, суд над Египтом состоялся. Однако прежде, чем осуществить его, Бог показал Своему народу путь спасения. Каждая семья должна была взять однолетнего агнца и заколоть его вечером в четырнадцатый день месяца Авива. Затем нужно было помазать кровью этого агнца косяки и перекладину дверей дома, а самого агнца испечь на огне и съесть его мясо этой же ночью, не выходя из дома до утра. Агнца нужно было есть с пресным хлебом и горькими травами, не сокрушая его костей (Исх.12:46).

Тем, кто будет соблюдать это слово, Бог сказал: "И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую" (Исх.12:13). В этом стихе содержится значение слова "Пасха". Пасха (от еврейского "пасaх") буквально означает "пройти мимо".

Благодаря Пасхе, Божий суд прошел мимо тех, кто соблюдал ее. "Ибо пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения" (Исх.12:23). Благодаря крови агнца на косяках дверей, Божий суд прошёл мимо израильтян, а благодаря тому, что они съели агнца, у них были силы выйти из Египта и совершить длительный переход в пустыне.

После спасения из египетского рабства иудеи ежегодно праздновали Пасху. Четырнадцатый день месяца Авива стал в Израиле праздником воспоминания о Божьем спасении. В широком смысле слова этот праздник включал всё, о чем говорится в главе 12 Книги Исход: агнца, пресный хлеб, горькие травы, дома и даже пучок иссопа, при помощи которого мазали кровью перекладины и косяки дверей (и все эти подробности имеют определенное духовное значение). Но ключевым элементом Пасхи являлся сам агнец, которого ели (Исх.12:43; Ин.18:28). Ветхозаветное слово "Пасха" указывает прежде всего на этого агнца.

Новозаветная Пасха

Согласно принципу Библии всё, что содержится в Ветхом Завете, представляет собой пророчества и прообразы того, о чем говорит Новый Завет. Если мы посмотрим на ветхозаветную Пасху с этой точки зрения, то мы увидим удивительную, подробную картину новозаветной действительности.

По Божьему всевластию Господь Иисус был убит именно в день ветхозаветной Пасхи (Мф.27:15; Ин.18:28), чтобы исполнился прообраз. Именно Он является действительным Агнцем, который был принесен в жертву за нас. Поэтому, когда Иоанн Креститель увидел идущего к нему Иисуса, он сказал всему народу: "Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!" (Ин.1:29).

Отсюда видно, что с точки зрения Нового Завета слово "Пасха" указывает не на какое-то религиозное мероприятие. Пасха – это живая Личность. Поэтому апостол Павел сказал: "...Пасха наша, Христос, принесен в жертву" (1 Кор.5:7). Пасхальный ягненок в Исх.12 – это прообраз, который является описанием, объяснением и определением того, чем является Христос как жертва за нас. А сам праздник Пасхи в Ветхом Завете является предызображением, показывающим, как Христос, наша Пасха, спасает нас от Божьего суда и кормит нас тем, чем Он является.

Всё, что происходило с Божьим народом во время выхода из Египта, является не просто историческими событиями, "а произошли эти события как примеры (букв. "прообразы") для нас..." (1 Кор.10:6). Новый Завет говорит, что Бог "установил день, в который Он будет судить мир..." (Деян.17:31), также как Он судил Египет, который в Библии является прообразом безбожного мира. Но Бог также показывает путь спасения. Этим путем является Христос, который умер за нас.

Если вы примете Христа, как жертву, принесенную вместо вас, то Он станет вашей Пасхой, благодаря которой Божий суд над этим миром "пройдет мимо" вас. Кровь, которую Он пролил на кресте за ваши грехи, станет кровью "на дверях вашего дома", а Он Сам станет вашим питанием, удовлетворяющим голод внутри вашего существа и позволяющим вам выйти из "египетского рабства".

Чтобы принять Иисуса Христа и получить спасение от суда над этим миром, просто скажите Ему несколько слов из вашего сердца. Скажите: "Господь Иисус, я верю, что Ты умер за меня. Спасибо, что Ты приготовил для меня спасение. Ты - Агнец, который уносит грех мира. Господь, я открываюсь для Тебя и принимаю Тебя как моего Спасителя".

Христианская жизнь

Что же делать дальше? В Новом Завете говорится: "Вычистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом... ибо Пасха наша, Христос, принесен в жертву. Так что будем праздновать не со старой закваской и не с закваской злобы и порочности, а с опресноками искренности и истины" (1 Кор.5:7-8).

У ветхозаветного праздника Пасхи было продолжение. Пасха была первым днём семидневного праздника Опресноков (Исх.12:15-20). Применительно к новозаветным верующим, Пасха – это начало христианской жизни, а праздник Опресноков, являющийся продолжением Пасхи,– это символ всей нашей христианской жизни.

Итак, нам нужно вычистить старую закваску (то есть отказаться от нашей старой жизни без Христа) и праздновать (то есть жить новой жизнью в Христе), потому что Христос умер за нас, как пасхальный Агнец.

Это связано не с какими-то праздничными датами, а с каждым днем нашей жизни. Это долгий праздник, который мы должны праздновать не с грехом нашей старой природы, не со старой закваской, а с опресноками, с Христом нашей новой природы как нашим питанием и наслаждением. Только Он является жизненным снабжением искренности и истины, абсолютно чистым, беспримесным и полным действительности.

Праздник – это время наслаждения пиром. Вся христианская жизнь представляет собой такой праздник, такое наслаждение Христом как нашим пиром, обильным снабжением жизни. На основании нашего опыта мы можем сказать, что Христос – это настоящий праздник человеческой жизни. Именно Он делает человека по-настоящему счастливым.

Евангельская статья


В статье использованы примечания Восстановительного перевода Нового Завета издательства "Живой поток".

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Вы попали в самую точку. Это отличная мысль. Я Вас поддерживаю.